Контекстная реклама - что это?

контекстная реклама

Наверное никто не будет спорить с Людвигом Метцелем, который в 1878 году открыл первое в России рекламное бюро под девизом - "Объявление есть двигатель торговли".

Не побоюсь сказать что сейчас это можно перефразировать так: "Контекстная реклама - двигатель торговли". Потому что контекстная реклама на данный момент, один из самых передовых и эффективных видов рекламы.

Виды рекламы

Все уже давно привыкли к рекламе, которая встречается повсюду, куда бы мы не шли. Реклама нас буквально преследует. Одних только видов наружной (уличной) рекламы более десятка.

Ещё свежа в памяти звуковая реклама, которая оглушала жителей городов, но которую, к счастью, запретили в прошлом году. Но есть ещё телевизионная реклама, радиореклама, печатная реклама (газеты, журналы, визитки, листовки и пр.) и реклама в интернет.

Контекстная реклама - что это такое?

Контекстная реклама

Интернет-реклама тоже бывает разной. Есть тизерная реклама, таргетированная (социальные сети). Но среди всех видов интернет-рекламы уверенно лидирует контекстная реклама, которая создается в Яндекс Директ и Google AdWords

Выше я специально перечислила виды рекламы (возможно не все), чтобы вы четко увидели отличие контекстной рекламы от любой другой.

В чем отличие контекстной рекламы от любой другой?

Интернет-реклама,тоже нас преследует и ходит буквально за нами по пятам в интернете, НО... Вот тут и начинается большое НО. Более внимательные пользователи уже давно заметили некоторую особенность этой рекламы.

Например, я никогда не интересовалась футболом, охотой, автомобилями. Мне эти темы просто не интересны. Но мне никогда и не показывалась реклама на эти темы, даже мяч футбольный не предлагали купить.

У меня другие интересы. Я часто пользуюсь интернет-магазинами, где покупаю различные товары - от тетрадей и ручек до одежды и обуви. Теперь, куда бы я не зашла в интернете, мне всюду показывается реклама тех магазинов, где делала покупки.

В основном это и есть контекстная реклама, которая бывает двух видов. И она показывается не всем, а только заинтересованным в данном товаре или услуге и тем, кто ищет конкретный товар или услугу с помощью запроса в поиске Яндекс или Гугл.

Рекламное объявление находит нужных клиентов, благодаря настройкам рекламной кампании и правильно введенным запросом в строке поиска. Таргетированная и контекстная реклама имеют похожие настройки, но первая показывается только в социальных сетях

Основные виды контекстной рекламы

  •  Реклама на поиске - показывается пользователю по конкретному (ключевому) запросу.
  •  Тематическая реклама - ориентируется на данные о поведении пользователя в интернете - чем интересовался, на какие сайты заходил, сколько времени там проводил и т.д.

Вот так выглядит реклама на поиске

реклама на поиске

Блоки тематической рекламы размещаются на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекс (РСЯ) и в контестно-медийной сети (КМС) Гугл. Т.е. являются контекстом к основному контенту сайта.

Рекламное объявление может и не совпадать с тематикой сайта, а показываться пользователю в соответствии с его ранее проявленным интересом к чему-то. Это и есть основная особенность контекстной рекламы.

И ещё одна особенность - каждое объявление только для одного товара или одной услуги, или группы товаров, совпадающих по основным характеристикам. От этого зависит эффективность рекламной кампании.

Так выглядят блоки с тематической рекламой

Реклама РСЯ

Если зайти в рекламный кабинет Яндекс Директ и попробовать создать кампанию, то Яндекс предложит несколько форматов объвлений на выбор. Каждое объявление содержит ссылку на сайт, или на одну из его страниц.

Поэтому, эффективность рекламной кампании во многом зависит от качества сайта и от работы менеджеров, а не только от настроек самой кампании. Но это уже другая тема.

Заключение

Как выяснилось, не просто так показываются нам различные рекламные объявления в интернете. Значит мы недавно интересовались данным товаром, услугой, хотя об этом может уже не помним, а вот Яндекс и Гугл запоминают и не забывают.

PS: Писала эту заметку в основном для тех, кому нужна контекстная реклама, но они плохо представляют, что это такое. Многие боятся слить деньги не окупив рекламные вложения. Да, есть такой риск.

Но конкуренция растет, экономика страны не в лучшем состоянии и многие бизнесы умирают едва успев родиться.

Что делать начинающему предпринимателю?

Для тех, кто пока боится вкладывать деньги в рекламу:

1. Создайте группу в ВК;

2. Пишите продающие посты и начните продавать;

3. Создайте сайт и оптимизируйте его под ключевые запросы. Возможно после этого к вам начнут приходить клиенты

Для начала этого будет достаточно.

Если увидите перспективу, тогда можно подумать о рекламе.

Требуется помощь? Моя страница в ВК Пишите!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Самые популярные статьи

Сообщение